При опускании температуры горения топлива ниже т.н. "точки росы", которая составляет около 56°С, на стенках дымового канала образуется конденсат из кислотного раствора. Он впитывается в стенки кирпичных дымоходов и разрушает их, что отрицательно сказывается на состоянии дымоотводящей системы. Поэтому температура сгорания любого вида топлива является важным параметром, который необходимо постоянно контролировать.
Проще всего предотвратить химическую коррозию дымового канала – использовать в качестве вставки трубу из нержавеющего металла. Такие элементы нагреваются значительно быстрее кирпичных каналов, поэтому быстрее минуют "точку росы", а при этом уменьшается количество образующегося конденсата. К тому же гладкость стенок металлического дымохода повышает скорость прохождения продуктов сгорания и части парообразных кислот сквозь канал.
Одностенные трубы "Металлика" используются в качестве начальных элементов дымоотводящей системы внутри отапливаемых помещений и теплых чердаков, вплоть до выхода ее из-под кровли. Далее труба должна утепляться.
Система отвода дыма с одним контуром дешевле и проще двухконтурного варианта и изготавливается из матовой ферритной нержавейки AISI 409 или зеркальной AISI 430, хотя практикуются металлические дымоходы из черной стали или из оцинковки. Толщина металла составляет 05/1,0 миллиметров.
Метод соединения модульных элементов однотрубной системы дымоходов стандартный – в раструб, соединение продольных швов стали толщиной 0,5 миллиметров осуществляется внахлест, а стали толщиной 1,0 миллиметров – встык в аргоновой среде.
Верхний модуль трубной системы надевается на нижний для предотвращения утечек.
|